Почему тормозные колодки скрипят?

Почему тормозные колодки скрипят?

Скрипы в тормозной системе могут возникать по ряду причин. В первую очередь нужно удостовериться, что у Вас правильно установлены тормозные колодки, и корректно работают суппорта. Посторонние звуки могут быть вызваны перекосившейся колодкой, которая, при движение поршней суппорта, задевает за направляющие.

Также нельзя забывать о том, что суппорт может закиснуть и не работать должным образом. Помните, что потеря подвижности поршней приводит к неравномерному износу тормозных колодок, перегреву тормозного диска и его механической деформации, а главное, такие проблемы могут спровоцировать заклинивание тормозов.

Причины потери подвижности бывают различные, это и длительные простои автомобиля в условиях перепада температур, и неправильная установка, и воздействие химических реагентов, которыми поливают наши дороги. Также при замене тормозных колодок очень важно проследить за использованием качественных смазочные материалов.

Достаточно часто автопроизводители при сборке используют комплекты колодок, которые включают в себя пластины из нержавеющей стали на обратной стороне колодки. Если комплект новых колодок не включает в себя такие пластины, старые могут быть использованы повторно, но стоит обратить внимание на то, что они должны быть обязательно очищены от грязи и установлены корректно, иначе возможно появление посторонних звуков при работе тормозов.

Некоторые производители используют черные прорезиненные противоскрипные прокладки вместо стальных. Важно понимать, что нельзя устанавливать на колодки обе эти прокладки одновременно, это приведет к изменению зазоров, а как следствие перегреву и разрушению элементов тормозной системы.

Еще одной причиной возникновения скрипов может быть использование производителем в составе колодки большого количества стальных волокон. Данный материал резко увеличивает абразивность колодки, и может вызвать дополнительный износ тормозных дисков и, зачастую, производит шум и скрипы при торможениях. С этой проблемой можно столкнуться при использовании колодок, изготовленных по устаревшим технологиям.

Большинство производителей на данный момент с успехом заменяют сталь другими материалами, как например, кевларовые волокна. Поэтому увидев колодки стоимостью 500 рублей, задумайтесь о том, из чего они сделаны.

Не лишним будет обратить внимание на то, что компоненты тормозной системы должны подходить друг другу. Если, например, установить высокопроизводительные колодки на диски, которые подразумевают спокойное использование, можно получить не только громогласные скрипы, но и некорректную работу всей тормозной системы.

Идеальным будет использование и колодок и дисков одной фирмы в сочетаниях, которые рекомендует производитель, и с учетом Вашей манеры вождения. Всегда лучше обратиться к профессионалам, чтобы подобрать оптимальный вариант.

Также хочется напомнить, что нельзя требовать от тормозных колодок всего и сразу. Полная прикатка новых колодок на старых тормозных дисках занимает не меньше 300 - 400 километров пробега. В случае, когда установлены и новые диски, и новые колодки для достижения полной притирки всех компонентов Вам понадобится проехать от 800 до 1100 км.



Быстрый подбор